Корпус стиральной машины состоит из передней, задней и двух боковых панелей, а также верхней крышки. В переднюю часть вмонтирована дверца люка, механизм замка и резиновая манжета.
Панель управления – это «лицо» стиральной машины, а электронный модуль – ее «мозг». На панели находятся рычаги и кнопки, которые позволяют выбрать необходимый режим стирки, запустить работу агрегата и отслеживать ее ход. Большинство современных моделей оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация (сколько минут осталось до конца цикла, включена ли блокировка люка и др.), а при неполадках высвечиваются информационные коды, по которым можно распознать характер неисправности.
Стеклянная или пластмассовая дверца для загрузки белья. Иногда бывают с люком дозагрузки.
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Защитный механизм, гарантирующий сохранение герметичности во время работы.
Система забора воды состоит из впускного клапана, входного фильтра и патрубков, соединяющих отсек для моющих средств со шлангом подачи воды и баком. Впускной клапан обеспечивает подачу воды в бак и лоток для моющих средств, а также перекрывает ее подачу, когда прессостат (датчик уровня воды) подает на модуль управления сигнал о наполнении бака до нужного уровня..
Лоток для порошка и ополаскивателя.
Задача этого датчика — отслеживание уровня забора воды и передача на модуль управления сигнала о наполнении бака до нужного уровня.
Бак – это пластиковая емкость, внутри которой расположен барабан. Вместе они занимают большую часть внутреннего пространства корпуса. Устройство барабана стиральной машины довольно простое – его изготавливают из металла, а в поверхности детали есть отверстия, через которые при стирке проходит вода
В барабане установлен подшипниковый узел – связующее звено между валом, шкивом и мотором, который передает на барабан крутящий момент. Узел состоит из двух подшипников и резинового сальника, от его работоспособности зависит плавное вращение детали во время стирки.
Электродвигатель обеспечивает вращение барабана стиральной машины. Мотор с ременной передачей расположен под баком, а его вал соединен ремнем со шкивом – колесом, прикрепленным к валу барабана.
В агрегатах, оснащенных прямым приводом, мотор расположен непосредственно на баке, связующих звеньев между ним и барабаном практически нет – вращающий момент передается напрямую.
Трубчатый электронагреватель отвечает за нагрев воды до необходимой для стирки температуры. По сути – это изогнутая металлическая трубка, которая при нагревании передает тепловую энергию воде. Установлена деталь обычно в нижней части бака под барабаном. Температуру воды контролирует специальный датчик.
Термодатчик – это механизм, фиксирующий температуру среды, в которой он находится и передающий ее на приборную панель либо в блок управления.
Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы.
Элемент крепления бака стиральной машины.
Искусственный груз для гашения вибраций бака во время работы.
Главный элемент в системе слива воды – насос или помпа. С одной стороны деталь состоит из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Когда модуль управления передает на помпу сигнал, мотор начинает откачивать из бака воду и выводить ее через сливной шланг в канализацию